Деятельность Контрольно-счетной палаты города Братска
18.10.2012

Анализ отчета «Об исполнении бюджета города Братска за 1 полугодие 2012 года»

Анализ исполнения бюджета города Братска (далее – бюджет) за 1 полугодие 2012 года подготовлен контрольно-счетной палатой муниципального образования города Братска (далее – КСП) в соответствии с планом работы КСП на 2012 год, утвержденным решением коллегии от 30.08.2012 № 6.

Целью проверки на стадии исполнения местного бюджета является соблюдение требований действующего законодательства органами местного самоуправления в процессе исполнения бюджета города Братска за 1 полугодие 2012 года, анализ поступления доходов бюджета, анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования, а также анализ дефицита местного бюджета.

Нормативная правовая основа проверки. Свод нормативных правовых актов, являющийся основой для проведения контрольного мероприятия, включает в себя: Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ); Устав города Братска; Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска», утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д (с изменениями от 23.12.2011) (далее — Положение о бюджетном процессе).

Информационная база проверки. Информационной основой муниципального финансового контроля являются сведения об исполнении бюджета, динамика показателей и сравнительный анализ планируемых, утвержденных и фактических данных. Источниками информации являются:

- Закон Иркутской области от 15.12.2011 № 130-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год» (в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2012 № 59-ОЗ) (далее — Закон № 130-ОЗ);

- решение Думы города Братска от 27.04.2012 № 393/г-Д «О внесении изменений в решение Думы города Братска от 23.12.2011 № 319/г-Д «О бюджете города Братска на 2012 год» (далее — решение № 393/г-Д);

- отчет об исполнении бюджета города Братска за 1 полугодие 2012 года, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 27.07.2012 № 1526 (далее — постановление № 1526);

- сводная бюджетная роспись;

- отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;

- бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, а также изменения и дополнения в них;

- исполнение плана по доходам за 1 полугодие 2012 года в динамике с аналогичным периодом прошлого года;

- информация о выполнении муниципальных заданий в разрезе муниципальных услуг в натуральных и стоимостных показателях;

- информация по исполнению целевых программ.

Кроме того, для проведения анализа за 1 полугодие 2012 года контрольно-счетной палатой сделан запрос в адрес комитета финансов МО города Братска от 25.06.2012 № 163 о предоставлении следующей информации:

- бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Братска за 1 полугодие 2012 года в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, приказом Министерства финансов Иркутской области от 23.03.2012 № 14н-мпр;

- исполнения плана по доходам за 1 полугодие 2012 года в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации доходов местного бюджета в динамике с аналогичным периодом прошлого года;

- кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 января и на 1 июля 2012 года в разрезе кодов бюджетной классификации (КОСГУ, КФСР) с обязательным выделением просроченной задолженности.

Однако в указанные сроки, информация предоставлена не была. Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», созданы препятствия при осуществлении должностными лицами КСП города Братска установленных полномочий. По факту непредоставления информации, документов, материалов по запросу КСП города Братск составлен Акт от 20.08.2012 года, один из которых приобщен к материалам проверки, а второй направлен в администрацию города Братска сопроводительным письмом от 20.08.2012 № 195. После этого, служебной запиской от 29.08.2012 № ИС-15995/15/12 комитет финансов дополнительно направил консолидированную бюджетную отчетность за 1 полугодие 2012 года.

Перечень вопросов проверки. В ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета осуществлен последующий контроль, который заключается в проверке и анализе следующих показателей:

  • соответствие объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденным решением о местном бюджете;
  • соблюдение требований бюджетного законодательства в части управления дефицитом бюджета, а также соответствие размера дефицита местного бюджета и муниципального долга принятому решению о местном бюджете;
  • поступление налоговых и неналоговых доходов, в том числе поступление доходов местного бюджета, полученных от использования муниципального имущества;
  • безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе соответствие плановых объемов безвозмездных поступлений, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам, утвержденным Законом Иркутской области «О областном бюджете на 2012 год»;
  • наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие решению о местном бюджете на начало и на конец отчетного периода, а также данным, утвержденным в отчете об исполнении бюджета города Братска за 1 полугодие 2012 года;
  • исполнение расходной части бюджета по структуре расходов;
  • состояние расчетов;
  • предоставление муниципальных услуг;
  • выполнение целевых программ;
  • исполнение публичных нормативных обязательств;
  • расходование средств резервного фонда. 


Возврат к списку