Деятельность Контрольно-счетной палаты города Братска
31.08.2012

Анализ отчета «Об исполнении бюджета города Братска за 1 квартал 2012 года»

Анализ исполнения бюджета города Братска (далее – бюджет) за 1 квартал 2012 года подготовлен контрольно-счетной палатой муниципального образования города Братска (далее – КСП) в соответствии с планом работы КСП на 2012 год, утвержденным решением коллегии от 18.05.2012 № 4.

Целью проверки на стадии исполнения местного бюджета является соблюдение требований действующего законодательства органами местного самоуправления в процессе исполнения бюджета города Братска за 1 квартал 2012 года, анализ поступления доходов бюджета, а также анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.

Нормативная правовая основа проверки. Свод нормативных правовых актов, являющийся основой для проведения контрольного мероприятия, включает в себя: Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ); Устав города Братска; Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска», утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д (с изменениями от 23.12.2011).

Информационная база проверки. Информационной основой муниципального финансового контроля являются сведения об исполнении бюджета, динамика показателей и сравнительный анализ планируемых, утвержденных и фактических данных. Источниками информации являются:

- Закон Иркутской области от 15.12.2011 № 130-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год» (в редакции Закона Иркутской области от 27.03.2012 № 18-ОЗ) (далее — Закон № 130-ОЗ);

- решение Думы города Братска от 27.02.2012 № 355/г-Д «О внесении изменений в решение Думы города Братска от 23.12.2011 № 319/г-Д «О бюджете города Братска на 2012 год» (далее — решение № 355/г-Д);

- отчет об исполнении бюджета города Братска за 1 квартал 2012 года и отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска за 1 квартал 2012 года, утвержденные постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.04.2012 № 790 (далее — постановление № 790);

- сводная бюджетная роспись;

- отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;

- бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств и изменения и дополнения в них;

- исполнение плана по доходам за 1 квартал 2012 года в динамике с аналогичным периодом прошлого года;

- информация о выполнении муниципальных заданий в разрезе муниципальных услуг в натуральных и стоимостных показателях;

- информация по исполнению целевых программ.

Кроме того, для проведения анализа за 1 квартал 2012 года контрольно-счетной палатой сделан запрос в адрес комитета финансов МО города Братска от 18.05.2012 № 133 о предоставлении следующей информации:

- исполнение плана по доходам за 1 квартал 2012 года в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации доходов местного бюджета в динамике с аналогичным периодом прошлого года. По каждому детализированному коду необходимо представить пояснение по исполнению плана и по динамике с прошлым годом;

- кредиторскую и дебиторскую задолженность по состоянию на 1 января и на 1 апреля 2012 года в разрезе кодов бюджетной классификации (КОСГУ, КФСР) с обязательным выделением просроченной задолженности.

В нарушение статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», по данному запросу документы не представлены. Таким образом, провести полноценный анализ по доходам местного бюджета и по дебиторской и кредиторской задолженности не представляется возможным.

Перечень вопросов проверки. В ходе рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета осуществлен последующий контроль, который заключается в проверке и анализе следующих показателей:

- соответствие объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденным решением о местном бюджете;

- соответствие размера дефицита местного бюджета и муниципального долга принятым решениям о местном бюджете;

- поступление налоговых и неналоговых доходов, в том числе поступление доходов местного бюджета, полученных от использования муниципального имущества;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие местному бюджету на начало и на конец отчетного периода;

- исполнение расходной части бюджета по функциональной структуре расходов;

- состояние расчетов;

- предоставление муниципальных услуг;

- выполнение целевых программ;

- исполнение публичных нормативных обязательств;

- расходование средств резервного фонда.

 ВНИМАНИЕ! 


Возврат к списку