Деятельность Контрольно-счетной палаты города Братска
12.04.2010

Заключение по результатам аудиторской проверки соблюдения уполномоченным органом администрации города Братска Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных

«12» апреля 2010 года № 1з

город Братск

Заключение по результатам аудиторской проверки соблюдения уполномоченным органом администрации города Братска Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и муниципальных правовых актов при закупке в 2009 году горюче-смазочных материалов.

На основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Братска от 20.01.2010 № 1р аудиторами Юшковым И.Н. и Кузан О.В. проведена проверка соблюдения уполномоченным органом администрации города Братска Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и муниципальных правовых актов при закупке в 2009 году горюче-смазочных материалов.

Проверка проведена в период с 20.01.2010 года по 14.03.2010 года согласно протоколу заседания коллегии контрольно-счетной палаты города Братска от 19.01.2010 года и плану работы КСП города Братска на 1 квартал 2010 года, утвержденному решением Думы города Братска от 26.02.2010 64/г-Д.

Заключение составлено на основании акта проверки соблюдения уполномоченным органом администрации города Братска Федерального закона от 21.07.2010 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и муниципальных правовых актов при закупке в 2009 году горюче-смазочных материалов от 15.03.2010 № 1а, подписанного администрацией города Братска 07.04.2010 года.

Проверка осуществлялась на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон 94-ФЗ).

2. Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 (далее Положение от 27.10.2006 № 631).

3. Регламент формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Братска, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 26.11.2008 № 2250 (далее Регламент от 26.11.2008 № 2250).

4. Регламент формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Братска, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.05.2009 № 733 (далее Регламент от 22.05.2009 № 733).

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Братска от 29.07.2008 № 1526 уполномоченным органом на осуществление функций по формированию, размещению муниципального заказа администрации города Братска, определен департамент инновационного развития и информационных технологий администрации города Братска (далее ДИРиТ).

В соответствии с п. 2.2 Регламентов от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 730, уполномоченный орган в процессе размещения муниципального заказа выполняет следующие функции:

1) методическое обеспечение процесса размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками;

2) формирование годового плана (графика) размещения заказа путем проведения торгов на текущий финансовый год;

3) формирование в структуре годового плана (графика) размещения заказа путем проведения торгов на текущий финансовый год перечня заказов, размещаемых путем проведения совместных торгов;

4) составление ежемесячного графика проведения торгов;

5) организация и проведение торгов в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа:

а) формирование сводных заявок для проведения совместных торгов;

б) разработка конкурсной, аукционной документации на основании заявок заказчиков, ее согласование с заказчиком, правовым управлением аппарата администрации города (далее - правовое управление), утверждение в порядке, предусмотренном настоящими Регламентами;

в) организация публикации извещений о проведении торгов в средствах массовой информации (далее - СМИ) (газете «Братские вести») с размещением извещений, конкурсной, аукционной документации на официальных сайтах администрации города Братска и Иркутской области, в сроки, установленные Федеральным законом;

г) взаимодействие с участниками торгов по процедурным вопросам;

д) организация и проведение заседаний комиссии по размещению

муниципального заказа путем проведения торгов (получение заявок

участников, уведомление членов комиссии и так далее);

е) ведение аудиозаписи процедур торгов, предусмотренных Федеральным законом;

ж) оформление протоколов по процедуре торгов, передача на публикацию в СМИ и размещение в сети Интернет;

з) доведение результатов торгов до заказчиков путем передачи

протокола оценки конкурсных заявок;

6) регистрация муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных торгов (конкурс, аукцион), без проведения торгов (запрос котировок, закупки у единственного поставщика) в системе АЦК-МЗ;

7) ведение реестра муниципальных контрактов и размещение его на официальном сайте администрации в соответствии с действующим законодательством;

8) согласование направляемого муниципальным заказчиком и

формируемого в соответствии с Федеральным законом пакета документов для включения в реестр недобросовестных поставщиков;

9) учет экономического эффекта от размещения муниципального заказа путем проведения торгов, запроса котировок;

10) сбор информации об объеме муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства для передачи комитету экономики и труда администрации города Братска в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования города Братска;

11) участие в процедуре согласования размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании представлений заказчиков в порядке, предусмотренном настоящими Регламентами;

12) обеспечение процедуры размещения муниципального заказа путем запроса котировок от имени муниципального заказчика - администрации города Братска;

13) иные, предусмотренные законодательством о размещении муниципального заказа, функции.

Уполномоченным органом к проверке представлен годовой план (график) размещения муниципального заказа путем проведения торгов на 2009 год, согласованный заместителем мэра, начальником ДИРиТ Ковалевым А.М. В данный годовой план включено проведение трех совместных открытых аукционов на поставку горюче-смазочных материалов во II, III и IV кварталах 2009 года для главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) и получателей бюджетных средств (далее ПБС). Заявки на поставку горюче-смазочных материалов в следующем финансовом году (I квартал 2010 года), в соответствии с п. 4.4 Регламентов от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 733, формируются заказчиками в ноябре текущего года в пределах объемов, предусмотренных в проекте бюджета на следующий финансовый год.

В течение 2009 года проведено четыре открытых аукциона на право заключения муниципальных контрактов на обеспечение через сеть АЗС (АЗК) нефтепродуктами автотранспорта муниципальных учреждений для которых, уполномоченным органом составлена конкурсная документация на общую сумму 25 928,2 тыс. руб.

На основании п. 6 ст. 10 Федерального закона 94-ФЗ и п. 2.3 Регламентов от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 733, уполномоченный орган осуществляет размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для двух и более муниципальных заказчиков путем проведения совместных торгов на основании соглашения между муниципальными заказчиками, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.

К аудиторской проверке представлено соглашение о проведении совместных торгов от 21.04.2008 года, заключенное между следующими главными распорядителями бюджетных средств:

Администрация муниципального образования города Братска;

Комитет финансов администрации города Братска Иркутской области;

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Братска;

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;

Дума города Братска;

Департамент здравоохранения администрации города Братска;

Департамент образования администрации города Братска;

Департамент культуры и молодежной политики администрации города Братска;

Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска;

Комитет по управлению Центральным округом администрации города Братска;

Комитет по управлению Падунским округом администрации города Братска;

Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Братска;

Комитет по градостроительству администрации города Братска.


В соответствии с п. 2.5. Регламентов от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 733, ПБС на основании договора поручения (приложение 1 к настоящему Регламенту) делегируют часть функций муниципального заказчика вышестоящему ГРБС в объеме и на условиях вышеназванного договора (за исключением функций по подписанию муниципального контракта и контролю за его исполнением).

Контрольно-счетной палатой города Братска в период проведения проверки выборочно направлены письма ГРБС о необходимости предоставления ими копий договоров поручений, заключенных с подведомственными учреждениями на делегирование ГРБС части функций муниципального заказчика. Вышеуказанные договоры поручений заключены со всеми подведомственными учреждениями.

Согласно п. 1.4 договоров поручений, заключенными ГРБС с подведомственными учреждениями, на главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия по взаимодействию с уполномоченным органом по вопросам формирования и размещения муниципального заказа.

Однако при проведении в течение 2009 года совместных открытых аукционов на поставку горюче-смазочных материалов во II, IV кварталах 2009 года и I квартале 2010 года заявка на размещение муниципального заказа подавалась отдельными бюджетными учреждениями самостоятельно, без включения ее в сводную заявку главного распорядителя. Таковыми учреждениями являются:

1. подведомственные учреждения Администрации города Братска - МУ «Центр информационных технологий», МУ «ТРК «Братск», МУ «Братский городской лесхоз»;

2. МУ «Дирекция капитального строительства и ремонта» подведомственное Комитету по градостроительству администрации города Братска;

3. подведомственное Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска МУ «Энергосбережение и утилизация вторичных ресурсов».

В результате вышеизложенного, уполномоченным органом нарушены п. 6 ст. 10 Федерального закона 94-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631.

В соответствии с п.п. 4.3, 4.8 Регламентов в обязанности специалистов уполномоченного органа входит проверка полученных заявок на размещение заказа путем проведения открытого аукциона на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 4.1 - 4.3 настоящих Регламентов.

В случае если заявка не соответствует указанным требованиям, специалист уполномоченного органа направляет письменное уведомление ГРБС о необходимости внесения изменений в заявку либо устно формулирует вопросы ответственному исполнителю ГРБС, при этом, назначаются сроки внесения изменений, подтверждаемые соответствующей визой специалиста уполномоченного органа и ответственного исполнителя ГРБС на полученной заявке. Датой приема в работу заявки считается последняя дата внесения изменений и дополнений ответственным исполнителем ГРБС в заявку, подтвержденная соответствующей визой.

Заявки на размещение заказа путем проведения открытого аукциона, представленные к аудиторской проверке КСП города Братска, не соответствуют в полном объеме требованиям, изложенными в пунктах 4.1 - 4.3 Регламентов от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 733. Нарушения носят следующий характер:

I. Согласно п. 4.2 заявка в обязательном порядке должна содержать сведения и реквизиты, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту. Заявки, представленные к аудиторской проверке, имеют следующие отклонения:

Заявки Думы г. Братска и МУ «Дирекция капитального ремонта и строительства» на поставку ГСМ во II, IV кварталах 2009 года и I квартале 2010 года представлены в виде выходной формы из программы АЦК-МЗ, а не по форме Заявки на размещение заказа путем проведения открытого аукциона, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 26.11.2008 № 2250 и от 22.05.2009 № 733.

Заявки Комитета по управлению Правобережным округом администрации города Братска на поставку ГСМ во II, IV кварталах 2009 года и I квартале 2010 года заполнены по форме Заявок на размещение заказа путем проведения открытого конкурса и электронного аукциона, а не по форме Заявки на размещение заказа путем проведения открытого аукциона.

В заявках Департамента культуры и молодежной политики и Департамента физической культуры и спорта Заказчиками указаны наименования департаментов, которые в свою очередь согласно договоров поручений являются Поверенными. В данной графе (п. 1 Заявки) необходимо указывать подведомственные учреждения, так как Заказчиками являются они.

Заявки не содержат информацию о контактном лице уполномоченного органа и номере его телефона (п. 2 Заявки).

Департаментом образования в п. 5 Заявки указывается общая начальная (максимальная) цена контрактов. В данной графе следует указывать цену контракта по каждому подведомственному учреждению, заключающему контракт, как это отражает Департамент физической культуры и спорта.

В п. 21 Заявок МУ «Братский лесхоз» и МУ «ТРК «Братск» не указана величина понижения начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) «шаг аукциона». Следует отметить, что согласно п. 5 ст. 37 Федерального закона 94-ФЗ, "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В Заявках систематически специалистами уполномоченного органа не заполняются п.п. 15, 16, 18, 19, 20, 22, 26, 28 формы Заявки.

II. На основании п. 4.3 Регламентов, уполномоченный орган принимает Заявку при наличии подписи руководителя ГРБС, заместителя руководителя ГРБС по экономике (в его отсутствие - главного бухгалтера ГРБС). Кроме этого, отдельные приложения должны быть подписаны руководителем муниципального заказчика. К Заявке должен быть приложен проект муниципального контракта. Проверкой выявлено следующее:

Техническое задание на право заключения муниципального контракта по каждому отдельному Заказчику подписывается только руководителями учреждений, подведомственных департаменту физической культуры и спорта.

Проекты муниципальных контрактов приложены к Заявкам двух ГРБС – Комитета по управлению муниципальным имуществом и Департамента образования.

Кроме вышеизложенного, в нарушение п. 4.8 Регламентов Заявки на размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона не визируются специалистами уполномоченного органа. В качестве примера можно привести Заявки Комитета по управлению муниципальным имуществом, представленные на проведение аукциона на поставку ГСМ во II квартале 2009 года. Первая Заявка, представленная в уполномоченный орган от 19.02.2009 года, не имеет замечаний специалиста ДИРиТ. Однако к аудиторской проверке представлена вторая Заявка от 26.02.2009 года. В связи с отсутствием визы специалиста уполномоченного органа нет возможности определить, какая из двух Заявок принята в работу.

В соответствии с п. 2 ст. 33, п. 4 ст. 34 Федерального закона 94-ФЗ в извещениях о проведении открытых аукционов и в конкурсной документации должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта (лота). Согласно Приложению № 1 к аукционной документации «Техническое задание (Спецификация)» в III, IV кварталах 2009года, а также в I квартале 2010 года определено 38 муниципальных заказчиков, во II квартале 2009 года – 46 заказчиков. В извещениях о проведении открытых аукционов и в конкурсной документации на право заключения муниципальных контрактов на обеспечение через сеть АЗС (АЗК) нефтепродуктами автотранспорта муниципальных учреждений, с гарантированным хранением запаса ГСМ на нефтебазе в течение 2009 года указана начальная (максимальная) цена контрактов, полученная в результате суммирования начальной (максимальной) цены контракта по каждому ПБС. В результате этого нарушаются вышеуказанные статьи Федерального закона.

Согласно п. 4.14 Регламентов, при проведении торгов (открытый конкурс, открытый аукцион, за исключением аукциона в электронной форме) ответственный исполнитель ГРБС совместно с ПБС на основании заявок, представленных участниками торгов, формирует заключение. Данные заключения оформляются заместителем заведующего отдела промышленности, транспорта и связи комитета промышленной политики администрации города Братска Фрейбергом С.Е., в соответствии с приложением 4 Регламентов.


В соответствии с проведенными уполномоченным органом открытыми аукционами в 2009 году на право заключения муниципальных контрактов на обеспечение через сеть АЗС (АЗК) нефтепродуктами автотранспорта муниципальных учреждений ООО «Ирквест» во II и III квартале 2009 года признано единственным поставщиком ГСМ, а в IV квартале 2009 года и I квартале 2010 года – победителем аукциона.

Рекомендации и предложения по результатам проведенной проверки:

Соблюдать Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Регламент формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Братска, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.05.2009 № 733 при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Председатель КСП города Братска Красноусов А.А.

Возврат к списку