Деятельность Контрольно-счетной палаты города Братска
12.12.2011

Отчет по результатам проверки соблюдения законодательства и муниципальных правовых актов при разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных целевых программ и долгосрочных целевых программ в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года

«07» декабря 2011 года № 2о

город Братск

Отчет по результатам проверки соблюдения законодательства и муниципальных правовых актов при разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных целевых программ и долгосрочных целевых программ в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года

Наименование контрольно-ревизионного мероприятия:

проверка соблюдения законодательства и муниципальных правовых актов при разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных целевых программ и долгосрочных целевых программ в 2010 году и в 1 полугодии 2011 года.

Проверяемый период: 2010 год, 1 полугодие 2011 года.

Основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия:

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования города Братска (утверждено решением Думы города Братска от 28.08.2010 № 202/г-Д с изменениями от 26.03.2010 № 91/г-Д), план работы КСП на 2011 год, утвержденный решением Думы города Братска от 29.12.2010 № 179/г-Д, распоряжение председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска от 06.09.2011 № 24р.

Реквизиты акта проверки, на основании которого составляется отчет: Акт от 24.10.2011 № 24а.

Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия: с 06.09.2011 года по 06.10.2011 года.

Объекты контроля:

Комитет финансов администрации города Братска (далее — КФ, комитет финасов);

Комитет экономики и труда администрации города Братска (далее — КЭТ, комитет экономики);

Администрация муниципального образования города Братска (далее — Администрация).

В нарушение пункта 8.11. Положения о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 27.03.2009 № 628/г-Д (далее - решение Думы города Братска от 27.03.2009 № 628/г-Д) не соблюден срок ознакомления с актом проверки.

При проведении контрольного мероприятия установлено следующее:

Долгосрочные целевые программы (далее - ДЦП)

ДЦП «Газификация города Братска на 2011-2015 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования города Братска от 02.03.2011 № 313.

В нарушение подпункта 5 пункта 2.5. Порядка по ДЦП концепция долгосрочной целевой программы «Газификация автомобильного транспорта города Братска на 2011-2015 годы» не содержит информации о требуемых объемах финансирования программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

В нарушение пункта 2.6. постановления мэра города Братска от 26.11.2007 № 3389 (в ред. от 11.10.2010 № 2145) «О долгосрочных целевых программах города Братска» (далее — Порядок по ДЦП, постановление № 3389), не соблюдены сроки согласования концепции ДЦП.

В нарушение пункта 2.6. не проведена проверка концепции программы на предмет соответствия целей, задач, ожидаемых результатов от реализации ДЦП стратегическим направлениям социально-экономического развития города в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития города Братска. Кроме того, в нарушение подпункта 1 пункта 2.6. Порядка по ДЦП в данном Заключении не оценена возможность проведения оценки эффективности и результативности от реализации ДЦП.

В заключении комитета финансов от 13.11.2010 № Вн-15683/15/10 к концепции долгосрочной целевой программы «Газификация автомобильного транспорта города Братска на 2011-2015 годы» сказано, что в проекте бюджета на 2011 год финансирование мероприятий данной ДЦП не предусмотрено.

В нарушение пункта 2.7., несмотря на полученное отрицательное заключение комитета финансов, мэром города Братска было принято решение о разработке программы.

Согласно письму администрации муниципального образования города Братска от 13.09.2011 № 14653/03/11 в ходе работы над проектом ДЦП, в целях участия города в ДЦП «Газификация Иркутской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18.10.2010 № 266-пп, с привлечением средств областного бюджета и ОАО «Газпром», принято решение о включении в ДЦП 2-х программ:

- подпрограмма «Газификация жилых домов, объектов коммунальной и социальной инфраструктуры города Братска на 2011-2015 годы»;

- подпрограмма «Газификация автомобильного транспорта города Братска на 2011-2015» годы.

Заключение комитета экономики и труда на проект программы не представлено.

В Заключении комитета финансов от 01.03.2011года на проект постановления администрации муниципального образования города Братска «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Газификация города Братска на 2011-2015 годы» сказано, что средства на реализацию подпрограммы «Газификация автомобильного транспорта города Братска на 2011-2015 годы» в сумме 450,0 тыс. рублей в бюджете города Братска не предусмотрены. При утверждении ДЦП «Газификация города Братска на 2011-2015 годы» выделение бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанной подпрограммы возможно после внесения изменений в решение Думы города Братска «О бюджете города Братска на 2011 год», при наличии источников дополнительных расходов бюджета.

В нарушение постановления № 3389 не проведена оценка представленного проекта ДЦП с учетом критериев, установленных в пункте 3.3. Порядка по ДЦП.

В нарушение пункта 2.4. постановления № 3389 проект ДЦП «Газификация города Братска на 2011-2015 годы» был разработан без разработки и согласования концепции ДЦП.

Долгосрочная целевая программа «Газификация города Братска на 2011-2015 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования от 02.03.2011 года, текст документа опубликован в газете «Братские вести» от 04.03.2011 № 15. В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) и пункта 3.5. постановления № 3389, не соблюдены сроки утверждения ДЦП. Изменения в бюджет на 2011 год в части включения объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в сумме 2 515,0 тыс. рублей были внесены решением Думы города Братска от 30.06.2011 года № 255/г-Д.

Следует отметить, что в отчете об исполнении бюджета города Братска за 1 квартал 2011 года, в утвержденные бюджетные ассигнования была включена сумма 2 064,0 тыс. рублей на реализацию ДЦП «Газификация города Братска на 2011-2015 годы», что является нарушением статьи 217 БК РФ.

ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы утверждена постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2010 № 2192.

В нарушение подпункта 5 пункта 2.5. Порядка по ДЦП концепция долгосрочной целевой программы «Правопорядок» на 2010-2012 годы» не содержит требуемых объемов финансирования программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

Заключение комитета финансов администрации города Братска по концепции проекта ДЦП «Правопорядок-2010» от 18.02.2010 № Вн-2217/15/10 содержит следующую информацию: предлагаемый объем финансирования ДЦП за счет средств бюджета города не соответствует возможностям бюджета. В среднесрочном финансовом плане города Братска на 2010-2012 годы, утвержденном постановлением мэра города Братска от 02.11.2009 № 1953 по подразделу 0314 средства не предусмотрены.

В нарушение пункта 2.6. Порядка по ДЦП, не соблюдены сроки согласования концепции ДЦП.

Несмотря на полученное отрицательное заключение комитета финансов, был подготовлен проект долгосрочной целевой программы «Правопорядок» на 2010-2012 годы». Не представлено решение мэра города о разработке проекта ДЦП, определения сроков разработки и органа администрации города, ответственного за разработку проекта ДЦП.

Заключение комитета финансов администрации города Братска к проекту ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы от 25.03.2010 № Вн-3985/15/10 содержит следующую информацию: в среднесрочном финансовом плане города Братска на 2010-2012 годы, утвержденном постановлением администрации города Братска от 02.11.09 № 1953, в бюджете принимаемых обязательств реализация данной ДЦП не предусмотрена; объемы ассигнований из бюджета города Братска, предусмотренные в проекте ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы, будут уточнены при уточнении бюджета на 2010 год и в среднесрочном финансовом плане на 2011-2013 годы в сумме:

- 2010 год — 5 525,0 тыс. рублей;

- 2011 год — 6 209,4 тыс. рублей;

- 2012 год — 6 389,9 тыс. рублей.

В нарушение пункта 3.2. Порядка по ДЦП, проект программы в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта ДЦП не направлялся. Заключение комитета экономики и труда на проект программы не представлено.

В нарушение пункта 3.3. постановления № 3389 не проведена оценка представленного проекта ДЦП с учетом установленных критериев.

Долгосрочная целевая программа «Правопорядок» на 2010-2012 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования от 15.10.2010 № 2192. В нарушение статьи 179 БК РФ и пункта 3.5. постановления № 3389, не соблюдены сроки утверждения ДЦП.

В соответствии с Паспортом программы разработчиком и куратором программы является департамент мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации города Братска - несуществующее подразделение на данный момент структурное подразделение.

Изменения в бюджет на 2010 год в части включения объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП в сумме 3 658,0 тыс. рублей были внесены решением Думы города Братска от 25.02.2011 года № 187/г-Д. Финансирование мероприятий программы без внесения изменений в решение Думы о бюджете является нарушением статьи 217 БК РФ.

На проверку представлены Пояснительная записка о выполнении ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы» за 2010 год (далее – Пояснительная записка) и Анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы» за 2010 год (далее – Анализ). В ходе проверки установлено расхождение данных, указанных в Пояснительной записке и Анализе объемов финансирования мероприятий: по задаче № 1 «Снижение уровня преступности....», пункт 1.3. «Проведение конкурсов»:

- 482 770,0 рублей — по Пояснительной записке;

- 332 970,0 рублей — в Анализе.

В Анализе объемов финансирования мероприятий ДЦП «Правопорядок» на 2010-2012 годы» за 1 полугодие 2011 года (далее – Анализ) неверно указаны плановые и фактические объемы финансирования программы:

в Анализе — план — 6 347,0 тыс. рублей, факт — 1 213,1 тыс. рублей,

в отчете об исполнении бюджета за 1 полугодие 2011 года — план — 3 139,0 тыс. рублей, факт — 1 261,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 6.4. Порядка по ДЦП, куратором программы не проведена оценка эффективности реализации ДЦП.

На проверку представлено Заключение комитета финансов и комитета экономики и труда об эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы «Правопорядок» на 2010-2012 годы за 2010 год от 20 апреля 2011 года № 9, согласно которому программа оценена как результативная и эффективная. Однако, несмотря на положительную оценку, данную в Заключении, объем финансирования программы на 2011 год был сокращен.

ДЦП Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Братске на 2009-2011 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования города Братска от 19.11.2008 № 2213.

В нарушение подпункта 5 пункта 2.5. Порядка по ДЦП концепция долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Братске на 2009-2011 годы» не содержит требуемых объемов финансирования программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

В нарушение пункта 2.6.1. Порядка по ДЦП, в Заключении департамента экономического развития по концепции долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Братске на 2009-2011 годы» от 22.09.2008 № 21 не проведена оценка ожидаемых результатов ДЦП.

Заключение комитета экономики и труда и комитета финансов на проект программы не представлено, соответственно, не представляется возможным проверить проведенную оценку проекта ДЦП с учетом критериев, предусмотренных пунктом 3.3. Порядка по ДЦП.

Долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Братске на 2009-2011» утверждена постановлением администрации муниципального образования от 19.11.2008 № 2213. В нарушение статьи 179 БК РФ и пункта 3.5. постановления № 3389, не соблюдены сроки утверждения ДЦП. Куратором программы определен заместитель мэра по промышленности и потребительскому рынку – несуществующая более года должность.

Представлен пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации ДЦП. В нарушение пункта 6.4. Порядка по ДЦП, куратором программы не проведена оценка реализации ДЦП. Кроме того, как сказано в примечании к данному пункту, в случае представления отчетности на втором и третьем годах реализации ДЦП в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП), что также не было сделано.

Представленные в данной информации плановые показатели результативности на 2010 год не соответствуют утвержденным в программе.

Финансирование мероприятий программы за 2010 год составило 1 011,5 тыс. рублей или 97,0 процентов к утвержденному плану (план – 1 040,0 тыс. рублей), 1 полугодие 2011 года – 413,0 тыс. рублей или 28,0 процентов от годовых назначений (план – 1 500,0 тыс. рублей). Следует отметить, что в представленной Пояснительной записке не раскрыта информация по неисполненным бюджетным назначениям, поэтому невозможно сделать однозначный вывод по экономии бюджетных средств и причине ее образования.

В Заключении комитета экономики и труда, комитета финансов об эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Братске на 2009-2011 годы» за 2009 год от 22.04.2010 № 25 программа оценена как эффективная и результативная, рекомендуется для дальнейшей реализации на последующие периоды. Необходимо отметить, что оценка эффективности проведена только по двум показателям из шести, причем оценка по одному из двух показателей значительно ниже плановой (в 4 раза).

В Заключении комитета экономики и труда, комитета финансов за 2010 год от 20.04.2011 № 10 программа оценена как эффективная. Следует отметить, что по двум показателям — план не выполнен, по одному — на уровне плана, по трем показателям — выше запланированного. Оценка эффективности проведена только по двум показателям результативности из шести, из них по одному — перевыполнение, по другому — ниже планового значения. Кроме того, в нарушение пункта 6.2. Порядка по ДЦП не проведена оценка динамики расходов на реализацию ДЦП и динамики показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.

ДЦП «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования города Братска от 01.11.2008 № 2138.

В нарушение подпункта 5 пункта 2.5. Порядка по ДЦП концепция долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» не содержит требуемых объемов финансирования программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

В нарушение пункта 6.2. Порядка по ДЦП в Заключении комитета экономики и труда к концепции долгосрочной целевой программы комитета экономики и труда «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» от 30.09.2008 № 24 не установлено соответствие задач и ожидаемых результатов ДЦП основным направлениям социально-экономического развития города.

В нарушение пункта 2.6.2. в Заключении комитета финансов от 08.10.2008 года к концепции долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» не проведен анализ объемов финансирования в разрезе действующих и принимаемых обязательств.

В нарушение пункта 2.6. Порядка по ДЦП, не соблюдены сроки согласования концепции программы.

Заключение комитета экономики и труда и комитета финансов на проект программы не представлено. Таким образом, не представляется возможным проверить представленный проект ДЦП с учетом критериев, установленных в пункте 3.3. постановления № 3389.

Представлен пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации ДЦП. В примечании к пункту 6.4. Порядка по ДЦП сказано, что в случае представления отчетности на втором и третьем годах реализации ДЦП в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП). Такая информация отсутствует, что является нарушением постановления № 3389.

В Заключении комитета экономики и труда, комитета финансов от 29.03.2010 № 5 об эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» за 2009 год содержатся выводы о том, что программа является результативной и эффективной, программа рекомендуется для дальнейшей реализации на последующие периоды.

Представлено Заключение комитета экономики и труда, комитета финансов от 22.03.2011 № 4 об эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения города Братска на 2009-2011 годы» за 2010 год. Оценка эффективности реализации программы: по одному из трех показателей — индикаторов результативности фактическое значение выше запланированного, по одному — на уровне плана, по одному — невыполнение. Эффективность реализации программы оценивается положительно, два показателя эффективности сопоставимы с плановыми значениями, уровень одного показателя значительно выше запланированного. В нарушение пункта 6.2. Порядка по ДЦП не проведена оценка динамики расходов на реализацию мероприятий ДЦП и динамики показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.

ДЦП «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска на 2010-2012 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования от 23.11.2009 № 2052.

В нарушение пункта 2.4. постановления № 3389 проект ДЦП «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска на 2010-2012 годы» был разработан без разработки и согласования концепции ДЦП. В нарушение пункта 2.7. Порядка по ДЦП, решений мэра о разработке проекта ДЦП, определения сроков разработки и органа администрации города, ответственного за разработку проекта ДЦП на основании согласованной концепции ДЦП не принималось.

Согласно Заключения комитета экономики и труда от 03.11 2009 № ВН-9289/16/09 по проекту долгосрочной целевой программы «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска на 2010-2012 годы» цели программы соответствуют приоритетным направлениям Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы в области транспорта. В нарушение пункта 3.3. Порядка по ДЦП представленный проект не оценен с учетом социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.

Согласно Заключения комитета финансов от 24.11.2009 № Вн-9112/15/09 по проекту ДЦП «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска на 2010-2012 годы» объем финансирования мероприятий программы соответствует проекту бюджета на 2010 год. В нарушение пункта 3.3. Порядка по ДЦП, по представленному проекту ДЦП не проведена оценка с учетом ресурсного обеспечения ДЦП и привлечения внебюджетных средств.

В нарушение пункта 3.3. постановления № 3389 не соблюдены сроки согласования ДЦП.

Долгосрочная целевая программа «Развитие транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования города Братска на 2010-2012 годы» утверждена постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.11.2009 № 2052, текст документа опубликован в газете «Братские вести» от 18.12.2009 № 98. В нарушение абзаца 2 пункта 2 статьи 179 БК РФ и пункта 3.5. Порядка по ДЦП, не соблюдены сроки утверждения программы.

В соответствии с Паспортом Программы куратором, разработчиком и исполнителем является комитет промышленной политики и экологии администрации города Братска. На сегодняшний момент в структуре муниципального образования города Братска вышеуказанного комитета нет, уточнение в части изменения куратора Программы не вносились.

Муниципальные целевые программы (далее - МЦП)

В ходе проведения контрольного мероприятия, была проведена проверка двух муниципальных целевых программ, которые разработаны и утверждены в соответствии с решением Братской городской Думы от 28.12.2001 № 119/г-Д «Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах г. Братска» (далее — Положение по МЦП, Решение № 119/г-Д). Данное Положение соответствовало БК РФ до 01.01.2009 года. С 1 января 2009 года БК РФ закреплено понятие долгосрочных целевых программ вне зависимости от уровня бюджета (местный бюджет, бюджет субъекта РФ, федеральный бюджет). В настоящее время, в соответствии со статьей 179 БК РФ, статьей 40 Устава муниципального образования города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 31.07.1998 № 187/г-Д (в ред. от 29.04.2011 № 223/г-Д), статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д (в ред. от 29.12.2010) полномочиями по утверждению ДЦП наделена администрация города. В компетенцию Думы данные полномочия входили до 01.01.2009 года. Оценка эффективности и результативности ДЦП проводится в соответствии с главой 6 Порядка по ДЦП.

В соответствии с Решением № 119/г-Д в работе с МЦП выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и их экспертиза;

- формирование МЦП и ее утверждение;

- финансовое обеспечение МЦП;

- управление реализацией МЦП и контроль за ходом ее исполнения.

Для проведения контрольного мероприятия в адрес администрации города Братска был направлен запрос от 07.09.2011 № 151 о предоставлении документов для проведения контрольного мероприятия, в частности предложения о разработке МЦП с перечнем проблем, требующих программной разработки и анализом причин их возникновения; обоснование необходимости разрешения этих проблем программными методами и пути их решения (комплекс мероприятий, возможные исполнители и др.); потребность в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации мероприятий программы. Однако данные документы представлены не были.

МЦП «Реализация положений административной реформы в городе Братске» на 2008-2011 годы» утверждена решением Думы города Братска от 29.02.2008 № 447/г-Д (в ред. от 26.03.2010 ).

В нарушение пункта 2.5. Решения № 119/г-Д, не подготовлено заключение постоянной депутатской комиссии по разработке МЦП.

В нарушение пункта 3.1. Положения о МЦП не издано распоряжение о назначении структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем – координатором программы.

МЦП утверждена решением Думы города Братска от 29.02.2008 № 447/г-Д, текст документа опубликован в газете «Братские вести» от 05.03.2008 № 15. В нарушение статьи 179 БК РФ не соблюдены сроки утверждения МЦП.

Следует отметить, что в соответствии с паспортом программы, куратором программы (ответственным исполнителем, координатором) является заместитель мэра по инновационному развитию и информационным технологиям администрации города Братска — несуществующая на данный момент должность.

Согласно Заключения комитета экономики и труда, комитета финансов за 2009 год от 08.04.2010 № 18 программа оценивается как результативная и эффективная, при достижении ожидаемых показателей результатов реализации программы по окончании срока ее реализации мероприятия рекомендуется в дальнейшем осуществлять в рамках текущей деятельности и функциональных обязанностей администрации города. Следует отметить, что по одному из четырех показателей нет расчетов в связи с тем, что в 2009 году социологические исследования не проводились в связи с ограничением финансирования.

Представлено заключение комитета экономики и труда, комитета финансов за 2010 год от 20.04.2011 № 11. Оценка результативности программы проведена на основе анализа степени достижения запланированных показателей-индикаторов результативности. Из четырех показателей только по двум достигнуты значения, предусмотренные программой, по одному выполнение только на 75,0 процентов, еще по одному нет расчетов в связи с тем, что в 2010 году социологические исследования не проводились в связи с ограничением финансирования (то же объяснение было и за 2009 год). Оценка эффективности реализации программы: по трем показателям-индикаторам результативности эффективность не оценивается в связи с отсутствием финансирования мероприятий, по одному показателю составляет 169,2 процентов, что объясняется использованием меньшего объема бюджетных средств, хотя при этом не достигнут запланированный результат в полном объеме. Программа оценивается как результативная и эффективная. В нарушение пункта 6.2. Порядка по ДЦП не проведена оценка динамики расходов на реализацию мероприятий ДЦП и динамики показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.

МЦП «Газификация города Братска» на 2008-2010 годы утверждена решением Думы города Братска от 08.04.2008 № 473-г/Д.

В нарушение пункта 2.5. Решения № 119/г-Д, не подготовлено заключение постоянной депутатской комиссии по разработке МЦП.

Представлено постановление мэра города Братска от 30.01.2008 № 173 «О разработке муниципальной целевой программы «Газификация города Братска», ответственным исполнителем-координатором программы определен отдел транспорта и связи администрации города Братска. В нарушение статьи 179 БК РФ не соблюдены сроки утверждения МЦП.

Следует отметить, что в соответствии с паспортом программы, куратором программы (ответственным исполнителем, координатором) является заместитель мэра по промышленности и потребительскому рынка — несуществующая на данный момент должность.

За 2010 год мероприятия программы профинансированы на 100,0 процентов (план — 515,2 тыс. рублей, факт — 515,2 тыс. рублей). В ходе проведения проверки установлено несоответствие между решением Думы № 473/г-Д в части объема финансирования программы и решением Думы города Братска от 28.12.2009 № 35/г-Д (в ред. от 25.02.2010) о бюджете на 2010 год (решение № 473/г-Д — 509,7 тыс. рублей, решение № 35/г-Д - 515,2 тыс. рублей). Данное изменение в программу внесено было только решением Думы города Братска от 24.06.2011 № 247/г-Д.

Согласно Заключения комитета экономики и труда, комитета финансов за 2009 год от 12.04.2010 № 19 провести оценку эффективности и результативности программы не представляется возможным, так как в 2009 году реализация мероприятий за счет средств бюджета города не осуществлялась. Оценка результативности программы: из трех показателей — по двум нулевое значение, по одному — факт есть при нулевом плане.

На проверку представлено заключение комитета экономики и труда, комитета финансов за 2008-2010 год от 25.04.2011 № 14. В связи с завершением срока реализации программы, оценка эффективности и результативности проведена в целом за весь период ее реализации 2008-2010 годы. Оценка результативности программы проведена на основе анализа степени достижения запланированных показателей-индикаторов результативности. Из трех показателей — по двум достигнуты значения, предусмотренные программой, по одному — ниже плана (65,9 процентов). Оценка эффективности реализации программы проведена на основе сопоставления достигнутых результатов и объемов расходов на их достижение по каждому показателю-индикатору результативности. По одному показателю — неисполнение (94,0 процентов), по одному — 100,0 процентов, по одному — перевыполнение (108,2 процентов). Согласно выводам, указанным в данном Заключении, программа не признана эффективной и результативной.

Рекомендации и предложения:

1. Соблюдать сроки подписания акта проверки согласно решения Думы города Братска от 27.03.2009 № 628/г-Д.

2. Соблюдать обязанность представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы в соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 21.11.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Внести изменения в действующий Порядок по ДЦП в части проведения оценки эффективности и результативности ДЦП для определения и обоснования допустимого отклонения достигнутых показателей от плановых.

4. При утверждении, разработке и реализации ДЦП руководствоваться статьей 179 БК РФ и утвержденным Порядком по ДЦП.

5. Внести изменения в Паспорта программ в части определения кураторов программ.


Возврат к списку